<p>В связи с грядущим присоединением РФ к Всемирной торговой организации планируется сократить формальное финансирование государством отраслевых льгот. Часть транспортной господдержки АПК передадут регионам, сообщает Коммерсантъ. В 2012 году денежный эквивалент господдержки АПК в РФ оценивается в $5,6 млрд, однако к 2018 году он должен снизиться до $4,4 млрд.Также с 2013 года вступает в силу соглашение ЕЭП о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, при этом исключительные тарифы будут устанавливаться только по согласованию с Евразийской экономической комиссией.<br /><br /> Поиск способов избежать формальных претензий со стороны ВТО и ЕЭП поручен рабочей группе по логистическому обеспечению агрорынка с участием представителей Минтранса, субъектов РФ, ОАО РЖД, отраслевых союзов, операторов подвижного состава и морских терминалов. В частности, «планируется расширить практику господдержки перевозок зерна за счет реализации экономически значимых региональных программ», — сообщила вчера Елена Скрынник. Речь идет о фактическом переносе на региональный уровень субсидий АПК — сейчас такая программа активно разрабатывается при участии Минсельхоза для Алтая. В ее рамках «предполагается софинансирование регионом части затрат мукомольной отрасли» ,— рассказал «Ъ» глава пресс-службы ведомства Дмитрий Бобков.<br /><br /> Параллельно, как сообщила госпожа Скрынник, одним из направлений деятельности группы станет развитие маршрутных перевозок зерна. Маршрутные перевозки предполагают «создание в регионах сети грузоформирующих элеваторов, которые будут обеспечивать снижение затрат на перевозки за счет формирования крупных партий зерна и, соответственно, эффективного использования вагонного парка». В результате такая инфраструктурная поддержка отрасли «вообще не будет учитываться ВТО как меры господдержки АПК, на которые накладываются ограничения», — сказал представитель ведомства.</p>
<p> </p>
<p>Источник:exp.idk.ru</p>