Топ новостей

Доильный агрегат. Неисправности доильного агрегата.

Доильный агрегат АИД-1 рассчитан на работу в закрытом помещении с температурой воздуха не менее 5°С. Масса агрегата — 48 кг.

Вариант размещения доильного агрегата зависит от пла­нировки коровника, однако существуют и определенные пра­вила, которых следует придерживаться. Так, вакуумную ус­тановку необходимо поместить подальше от животных, чтобы шум не влиял на молокоотдачу коров. На стене коровника пе­ред коровой размещают вакуумный кран и вакуум-регулятор так, чтобы было легко достать до них рукой.

 

В коровнике предусматривают место для мытья доиль­ного аппарата.

На домашней ферме для промывки и дезинфекции доиль­ных аппаратов применяют специальную установку .

 

 В ванну  установки наливают моющий раствор и опус­кают доильные стаканы, подвесив их на крючках за лекторные дужки. Крышку  аппарата в сборе устанавливают на воронку . Свободный конец магистрального шлан­га надевают на заглушку  под воронкой. Открывая кран , включают в работу пульсатор , пульсоусилитель  и опорожнитель, соединенный коллекторной трубкой , к которой подведен шланг от воронки .

 

Подготовка доильного агрегата к работе — очень ответ­ственный этап.

Перед пуском доильного агрегата в работу следует: со­брать агрегат (при этом для облегчения соединения прозрач­ных резиновых шлангов их концы прогревают в горячей воде); удалить заглушки из патрубков вакуум-насоса, запол­нить маслом его масленку и залить масло в корпус; проверить вручную легкость вала ротора вакуум-насоса; закрыть и закрепить кожух вакуум-насоса; установить выключатель в положение «О».

 

Затем вставляют в электрическую розетку вилку кабеля доильного агрегата и, поворачивая рукоятку выключателя в положение «1», включают электродвигатель.

При нормальной работе вакуумной установки закрыва­ют вакуумный кран, поворачивая гайку вакуум-регулятора (в вакуум-регуляторе пружинного типа вакуум регулирует­ся изменением нагрузки на пружинку при поворачивании гайки), доводят вакуум в вакуум-проводе до 47 кПа, убеж­даются в отсутствии подсоса воздуха. В нормальном состо­янии вакуум-провода, вакуум-регулятора и вакуум-крана подсос воздуха допускается только через клапан вакуум- регулятора.

 

Подключают доильную аппаратуру к вакуум-проводу через вакуумный кран, убедившись в плотном прилегании крышки к доильному ведру и в наличии пульсации сосковой резины.

Проверяют пульсатор, который должен работать с час­тотой 60 пульсаций в минуту. Чтобы убедиться в отсутствии подсоса воздуха через стаканы, поднимают клапан коллек­тора (коллектор держат вертикально распределителем смен­ного вакуума вверх так, чтобы доильные стаканы свисали свободно вниз) и промывают доильный аппарат. Для этого заводят выступы резиновой шайбы под выступы коллекто­ра, подняв этим клапан коллектора; далее берут за коллек­тор подвесную часть доильного аппарата и опускают доиль­ные стаканы в ведро с холодной водой.

 

Потом, поднимая и опуская доильные стаканы в ведро, откачивают из него всю холодную воду, такие же операции повторяют с горячей во­дой температурой не выше 60-65 "С. После промывания зак­рывают вакуумный кран, выключают вакуумную установку, отсоединяют вилку от розетки; снимают крышку с доильно­го ведра и промывают водою ведро, крышку и внешние по­верхности доильной аппаратуры.

 

После каждого доения необходимо тщательно промывать доильный аппарат. Обязательно ежедневно проверять натяжение клиново­го ремня вакуумной установки, наличие масла в масленке ва­куум-насоса, исправность маслопроводов, крепление мас­ленки к корпусу насоса (не допускается использование отработанного масла), а также контролируют наличие ваку­ума при доении, пульсаций сосковой резины и количество пульсаций.

 

Один раз в месяц очищают от грязи и пыли вакуумную ус­тановку, так как загрязнение ребер корпуса вакуум-насоса ведет к его перегреву. Полностью разбирают доильный ап­парат и промывают его детали моющим раствором с исполь­зованием щеток, проверяют надежность резьбовых соеди­нений и очищают от пыли гнездо, клапан и пружину вакуум-регулятора.

Один раз в год промывают дизельным топливом вакуум- насос и фитиль масленки. В керосине промывают глушитель.

 

Для смазывания вакуум-насоса при температуре возду­ха менее+10 °С применяют индустриальное масло И-12А или И-20А, а при температуре более +10 °С — дизельное масло ДС-8.

Если агрегат не эксплуатируют более трех месяцев, то для его сохранности следует разобрать доильный аппарат, вымыть, обезжирить, высушить и положить на хранение ре­зиновые детали, залить масло в корпус вакуум-насоса, снять с вакуумной установки клиновый ремень.

 

Основные неисправности агрегата АИД-1, их причины и способы устранения приведены в таблице 2.

 

Таблица 2. Основные неисправности агрегата АИД-1

 

Неисправность

Причина неисправности

Способ устранения

 

Вакуум в агрегате ниже 47 кПа

Подсасывание воздуха. Повреждение резинового шланга или сосковой резины

Проверить все соединения,устранить подсасывание. Заменить шланги или сосковую резину

 

Неисправный вакуумметр

Заменить вакуумметр, отрегулировать режим оборота гайки вакуум- регулятора

 

 

Уменьшение производительно­сти вакуум- насоса из-за срабатывания лопастей

Промыть насос (без разбирания) дизельным топливом или заменить лопасти; длина новых лопастей должна составлять 94,85-95 мм

 

Пульсатор доильного аппарата не  работает или работает с перебоями

Пульсатор

загрязнился,

появились

сработанные

детали

Разобрать пульсатор, промыть все детали, заменить сработанные детали, особое внимание обратить на чистоту пропускных отверстий

 

В доильный аппарат подсасывается воздух

Неисправны резиновые конусы или вакуумные трубки

Проверить резиновые конусы и трубки, заменить неисправные детали

 

Доение

доильным

аппаратом

происходит

медленно

Загрязнена канавка на нижнем торце коллектора

Очистить канавку, проверить правильность установки шайбы коллектора (выступы на шайбе должны быть повернуты в сторону от корпуса)

 

Неисправность

Причина неисправности

Способ устранения

В вакуум-насос не поступает масло

Загрязнен фитиль. Загрязнились отверстия в масленке и крышках насоса

Промыть фитиль. Прочистить отверстия

Подсос воздуха через манжету и маслопроводы

Заменить манжету, устранить подсос

Стук в вакуум- насосе

Сработались подшипники

Заменить подшипники

Не включается электродвигатель вакуумной установки

Отсутствует напряжение в электросети. Заклинило вакуум-насос и сработала тепловая защита

Проверить исправность электропроводки, контактов. Разобрать вакуум- насос, устранить неисправность

Электродвига­тель гудит, его ротор не развивает необходимой частоты вращения

Неисправно реле

Заменить реле

           

 

 


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.