Топ новостей

Уборка навоза

Наиболее трудоемкой и наименее приятной работой в животноводстве остается уборка навоза.

Для удаления навоза и его временного сбора около зад­них ног животного устраивают лоток с наклоном в сторону жижесборника-отстойника. Глубина его 10-12 см, дно плос­кое, гладкое, шириной 25-30 см .

 

Стенки и дно лотка цементируют или бетонируют. По лот­ку навозная жижа поступает в отстойник посредством зак­рытого канала или подземной трубы. При уборке навоза мож­но применить смывные баки .

 

В этом случае навоз не накапливается за шибером, а ка­нал промывается 1-2 раза в сутки водой (в противном слу­чае канал забьется). Бак должен иметь емкость до 5 дм3, а лоток — уклон не менее 0,01. Это несложное приспособление позволяет поддерживать чистоту в коровнике в течение суток. Необходимо заметить, что при этом методе из жиже­сборника нужно чаще проводить откачку.

 

Владельцу фермы не обойтись без скребкового транс­портера для удаления навоза из коровника. Только полная механизация удаления и погрузки навоза в транспортные средства позволит решить эту проблему и сэкономить вре­мя для других дел. Скребковый транспортер типа ТСН-2,0Б используется в коровниках с привязным содержанием скота. Он состоит из цепи со скребками, приводного устройства, наклонного транспортера и устройства для очистки скребков от навоза. Цепь транспортера изготовлена из литых звеньев. Стальные скребки закреплены на цепи с шагом 920 мм.

 

Концы цепи связаны соединительным звеном и вставкой, которая после соединения концов цепи вставляется в прорезь соединительного звена и приваривается электродуговой сваркой. Места соединения цепи обозначают, поставив на конце прилегающего скребка болт с гайкой. При необходимо­сти цепь укорачивают путем вырезки трех звеньев с последу­ющим соединением. Соединение и укорачивание проводят на участке между приводом и натяжным устройством.

Натяжное устройство предназначено для поддержания постоянного натяжения цепи.

 

Устройство универсально и может монтироваться в на­возных каналах как с дополнительным желобом для цепи, так и без него.

Натяжное устройство состоит из поворотного устройства, ролика, рычага с направляющей, стойки, контейнера для гру­за и каната.

Пластинчатый башмак служит для предотвращения за­бивания звездочки натяжного устройства длинносоломистой подстилкой.

 

Поворотное устройство предназначено для изменения направления движения цепи в местах поворота навозного канала. Устройство универсально и может монтироваться в навозных каналах как с дополнительным желобом для цепи, так и без него. Поворотное устройство состоит из скобы, к которой двумя болтами М 12x35 присоединена пластина. В отверстиях скоб и пластины установлена ось, на которой на двух шарикоподшипниках вращается звездочка.

Ось крепит­ся с одной стороны к пластине, с другой — к скобе болтом, через шайбу.

 

При использовании транспортера в канале без дополни­тельного желоба звездочка вместе с осью и предохранитель­ным башмаком переворачивается на 180°, что изменяет рас­стояние от звездочки до пластины, при котором обеспечивается возможность прохода скребков под звездочкой. В этом случае дополнительно при сборке на звездочку устанавливают диск, улучшающий условия сцепления цепи со звездочкой и повы­шающий безопасность работы транспортера.

 

Наклонный транспортер предназначен для погрузки наво­за с горизонтального транспортера в транспортное средство. Наклонный транспортер состоит из корыта поворотного уст­ройства, цепи со скребками, привода и опорной стойки. При­вод наклонного транспортера предназначен для сообщения цепи поступательного движения и состоит из электродвига­теля и редуктора, на валу которого имеется приводная звез­дочка. Масло в редуктор привода заливают и уровень его кон­тролируют и сливают через отверстие, закрытое пробками.

Цепь наклонного транспортера унифицирована с цепью горизонтального транспортера, за исключением расстояния между скребками. Натяжение цепи наклонного транспортера регулируют натяжным винтом. Провисание цепи в горизон­тальной плоскости у приводной звездочки не допускается.

 

Шкаф управления служит для дистанционного управле­ния транспортерами и автоматического отключения их в аварийных режимах эксплуатации.

Горизонтальный транспортер кругового движения  обычно устанавливают в открытых каналах, размещенных вдоль навозного прохода. При движении цепи скребки пере­мещают навоз в сторону наклонного транспортера. Наклон­ный транспортер представляет собой наклонно установлен­ную стрелу с двумя желобами, в которых движется замкнутая скребковая цепь. Нижний конец наклонного транспортера рас­положен внутри животноводческого помещения таким обра­зом, что навоз, передвигаемый скребками горизонтального транспортера, падает на нижнюю часть стрелы наклонного транспортера. Верхний конец наклонного транспортера вы­ходит из животноводческого помещения и поднят над землей так, чтобы под ним можно было расположить прицеп или дру­гое транспортное средство.

 

Скребковая цепь наклонного транспортера перемещает навоз по его стреле и сбрасывает в прицеп. Транспортер включают в работу 3-4 раза в сутки. Применение соломис­той подстилки длиной более 100 мм не рекомендуется.

Угол наклона выгрузных скребковых транспортеров не превышает 30 °С. Перед остановкой для очистки наклонной части от навоза транспортер должен поработать дополни­тельно 3-5 минут.

 


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.