Топ новостей

Картофелеуборочные комбайны

Картофелеуборочные комбайныКомбайнами убирают высокоурожайные участки карто­феля с полным или частичным отделением клубней от ком­ков почвы или ботвы.

Базовой моделью картофелеуборочных комбайнов  явля­ется двухрядный полунавесной комбайн ККУ-2А, выпускае­мый в нескольких модификациях.

Комбайн ККУ-2А, снабженный активными лемехами, при­меняют для уборки картофеля на гребнистых посадках на легких и средних почвах, не засоренных камнями, прямым комбинированием, раздельным и комбинированным способами,

Комбайн агрегатируют с тракторами МТЗ-80, МТЗ-82 и ДТ-75В, оснащенными ходоуменьшителем и узкими гусени­цами. Обслуживают машину тракторист, комбайнер и три - пять рабочих на переборке.

Технологический процесс работы комбайна протекает сле­дующим образом. Пласт, подкопанный лемехом с двух ряд­ков, частично разрушается и подается на основной прутковый элеватор, где происходит дальнейшее разрушение пласта и отделение мелких комков почвы. Затем клубни, крупные ком­ки и ботва проходят между пневматическими баллонами комкодавителя , которые частично разрушают комки. Далее вся масса поступает на второй прутковый элеватор для отделе­ния почвы и мелких растительных примесей.

Со второго элеватора масса направляется в ботвоудалитель . Клубни и оставшиеся примеси проваливаются через редкопрутковый транспортер в подъемный барабан, а бот­ва и крупные растительные примеси редкопрутковым и при­жимным транспортерами выбрасываются на поверхность поля вслед за комбайном. Лопасти подают клубни и остав­шиеся примеси на наклонную горку, полотно которой враща­ется в том же направлении, что и барабан. Клубни и крупные комки по горке скатываются вниз и поступают на левую сто­рону переборочного стола, а мелкие примеси поднимаются вверх и направляются на правую сторону стола. На перебо­рочном столе рабочие выбирают клубни из потока примесей.

Со стола картофель транспортером загрузки подается в бункер, а примеси транспортером выбрасываются на уб­ранное поле. Из бункера картофель выгружается в транспор­тные средства.

Лемех во время работы располагается  под углом 25°, максимальная глубина подкапывания 25 см. Лемех прикреп­лен подвесками с резиновыми втулками к раме основного элеватора и соединен с шатунами вала эксцентрика. На задней кромке лемеха находится решетка с обрезиненными пальцами, через которые просеивается часть почвы.

Основной элеватор односекционный прутковый. Прутки полотна обрезинены. Под верхней ветвью смонтирован ак­тивный встряхиватель , состоящий из двуплечего рычага с двумя роликами.

Комкодавитель образован двумя пневматическими бал­лонами диаметром 320 мм. В баллоны накачан воздух под давлением 0,01 ...0,02 МПа. Частота вращения баллонов 2,8 с-1. Баллоны приводятся во вращение от ведущего вала основного элеватора.

Второй элеватор подобен основному, за исключением того, что вместо активного встряхивателя установлен меха­нический пассивный.

Ботвоудалитель включает в себя редкопрутковый и при­жимной транспортеры, механизм регулировки прижимного транспортера, скатную решетку, два отбойных прутка, рас­положенные под верхней ветвью транспортера. Шаг между прутками транспортера 162,5 мм, т.е. больше диаметра клуб­ней, и поэтому на прутках задерживаются только картофель­ная ботва и стебли сорняков. Полотно прижимного транспор­тера прилегает нижней ветвью к рабочей (верхней) ветви редкопруткового транспортера в месте дугообразного изги­ба. Ботва зажимается полотном на прутках и перемещается к выходу, а оставшиеся на столах клубни отрываются отбой­ными прутками и падают в подъемный барабан.

Прижимной транспортер представляет собой бесконеч­ную ленту с внутренним клиновым выступом посередине по­лотна. Этим выступом полотно удерживается от сползания на стороны. Передний и верхний трубчатые валы полотна подпружинены, что устраняет возможность заклинивания редкопруткового и прижимного транспортеров.

Подъемный барабан оборудован сварным каркасом. Сна­ружи в средней цилиндрической части каркаса располагает­ся цевочная дорожка. Шаг цевочного сцепления 41,3 мм. Поверхность барабана снабжена витками троса диаметром 3 мм, покрытыми полиэтиленом (во избежание налипания почвы). Просвет между тросами 20 мм. Внутри барабана установлены лопасти под небольшим углом к радиусу, образуя карманы. Щиток ограждения предохраняет клубни от выпа­дания из карманов.

В нижней части барабан опирается на катки звездочек ведомого и ведущего валов, сверху фиксируется двумя под­пружиненными прижимными роликами. Барабан вращается с частотой 7 мин-1.

Горка представляет собой бесконечную прорезиненную ленту шириной 800 мм со штифтовой резиновой поверхнос­тью. Угол наклона горки регулируют рычагом с фиксатором. Полотно натягивают при помощи винтовых устройств. Ско­рость движения полотна 0,7 м/с.

Переборочный стол образован прорезиненным полотня­ным транспортером, рамой и щитками ограждения. По бо­кам полотно приклепано к специальным лапкам втулочно - роликовой цепи. Полотно натягивают, перемещая ведомый вал. Ведущий вал одним концом вставлен в конический ре­дуктор привода полотна, а другим опирается на шариковый подшипник, корпус которого прикреплен к раме стола. Ско­рость движения транспортера 0,34 м/с. Делитель можно ус­танавливать в различное положение относительно оси сто­ла. Для наиболее полного скатывания клубней из потока примесей плоскость переборочного стола наклонена на ле­вую сторону по ходу комбайна под углом 12°.

Транспортер загрузки прутковый, с полиэтиленовыми трубками. Концы прутков присоединены к втулочно-роликовым цепям с шагом 38 мм. Через 192 мм к каждой паре прут­ков прикреплены лопасти. Транспортер оборудован экраном- гасителем из прорезиненного полотна для снижения скорости клубней при сбрасывании их в бункер.

Бункер состоит из прорезиненного полотняного транс­портера, рамы (выполнена из двух частей, шарнирно соеди­ненных между собой), щитков ограждения, скатного лотка и механизма подъема. Левая часть рамы бункера жестко свя­зана с рамой комбайна, а правая опирается на гидравличес­кий цилиндр, при помощи которого бункер можно поднимать и зависимости от высоты транспортных средств. Вмести­мость бункера 750 кг.

Транспортер примесей включает в себя раму, щитки и бесконечное прорезиненное полотно, движущееся со ско­ростью 1,9 м/с. Если в потоке примесей оказываются клуб­ни, комбайнер включает реверсивный привод транспортера, и масса направляется на повторную сепарацию.

При движении комбайна активный лемех подкапывает два рядка и направляет всю массу на основной элеватор, где отсеивается часть почвы, а оставшаяся масса подается на комкодавитель. Резиновые баллоны раздавливают большие комья и сбрасывают массу на другой элеватор, а также час­тично отрывают клубни от ботвы. Другой элеватор продол­жает отделение почвы и мелких примесей и подает ворох на барабанный транспортер. Клубни и мелкие примеси прова­ливаются между прутьями редкопруткового транспортера, придерживаются прижимным транспортером и выносятся из комбайна. Клубни, оставшиеся с ботвой, при перемещении транспортерами упираются в клубнеотделяющие прутья, об­рываются и тоже падают на барабанный транспортер, где окончательно отделяются мелкие примеси. Потом клубни и крупные примеси поступают на горку, где ворох  делится на два потока: первый, сходящий вниз по горке,— это клубни и по­добные по форме примеси, а другой поток, выносимый гор­кой вверх,— это примеси. Оба потока попадают, соответствен­но, на нижнюю и верхнюю части транспортера переборочного стола. Здесь рабочие проводят контрольную переборку. При­меси попадают на транспортер, сбрасывающий их на поле. Отобранные клубни картофеля загрузным транспортером на­правляются в бункер, а оттуда — в транспортные средства.

Комбайн ККУ-2А-1 с пассивным лемехом применяют для прямого комбайнирования посадок картофеля, возделыва­емого как на гребнях, так и без них.

Комбайн ККУ-2А-3, снабженный сдвоенными ходовыми колесами, предназначен для уборки картофеля, возделыва­емого на торфяно-болотистых почвах, прямым комбайнированием , раздельным и комбинированным  способами.

Комбайн ККУ-2А-4 предназначен для уборки картофеля однофазным способом на гребневых посадках на торфоболотных почвах. Отличается от базовой модели устройством для установки ходовых колес в транспортное или рабочее положение, а также увеличенной высотой размещения коро­мысла опорных колес над поверхностью почвы; площадка сортировки оборудована откидными лестницами.

Комбайн ККМ-4, снабженный расширенной частью и сдвоенными ходовыми колесами, предназначен для уборки четырех рядков картофеля прямым комбайнированием.

Картофелеуборочные комбайныСамоходный картофелеуборочный комбайн КСК-4А-1 предназначен для уборки урожая одновременно с четырех рядков на средних и тяжелых почвах с влажностью до 30%.

Технологический процесс происходит так. Лемеха под­резают пласт. Выкапывающие активные диски обрезают пласт с двух сторон, поднимают и сжимают его. В зависимо­сти от влажности почвы угол установки дисков можно регу­лировать. Разрыхленный пласт поступает на основной эле­ватор для дальнейшего разрушения и отделения мелких комков почвы. Правый и левый шнеки подают массу к цент­ру основного элеватора и способствуют интенсивной сепа­рации почвы между прутками. Для устранения потерь клуб­ней за шнеками установлены отбойные валики.

На втором элеваторе продолжается отделение почвы и мелких растительных примесей. Качество работы элевато­ра зависит от амплитуды колебания верхней ветви. Вынос­ной транспортер сбрасывает примеси на почву.

Со второго элеватора масса поступает в ботвоудалитель. Клубни и оставшиеся примеси проваливаются через редкопрутковый транспортер на промежуточный транспортер, а ботву и крупные растительные примеси редкопрутковый и прижимной транспортеры выбрасывают на поверхность почвы. С промежуточного транспортера масса поступает на пальчиковую горку. Клубни с горки скатываются на горизон­тальную часть подъемного ковшового транспортера, а бот­ва и мелкие примеси сбрасываются на убранное поле. С подъемного транспортера клубни по транспортеру направляются в бункер, а из него выгружаются в транспортные средства. Вместимость бункера 1700 кг.  Приемная часть комбайна состоит из четырех лемехов, средних и боковых активных выкапывающих дисков, основ­ного элеватора и суживающих шнеков. В рабочем положении приемная часть опирается на почву опорными колесами.

Лемеха по своей конструкции такие же, как на комбайне ККУ-2А. По бокам секций лемехов располагаются активные боковины. Глубину хода лемехов регулируют винтовым ме­ханизмом.

Горка ботвоудалителя представляет собой бесконечную прорезиненную ленту с пальчиковой поверхностью.

Подъемный транспортер — пруткового типа. К прорези­ненным ремням прикреплены пластмассовые лопасти с ша­гом 215 мм и высотой 150 мм.

Бункер оборудован планчатым транспортером, который приводится в движение гидромотором. Рама бункера состо­ит из двух частей, соединенных между собой шарнирно. При выгрузке клубней положение подвижной части можно изме­нять по высоте.

Выгрузной транспортер прутковый разделен на четыре секции. Горизонтальная часть транспортера соединена жес­тко с рамой комбайна. Наклонную часть переводят в рабо­чее и транспортное положение гидроцилиндром.

Автоматическая система контроля сигнализирует води­телю о нарушениях технологического процесса.

Комбайн картофелеуборочный трехрядный КПК-3 предназначен для уборки картофеля, посаженного гребневым способом с междурядьем 70 см на легких и сред­них почвах с влажностью 12-24% и на тяжелых почвах — до 30%, на полях, не загрязненных большими камнями (более 50 мм), с предварительно убранной ботвой.

Агрегатируют комбайн с тракторами класса 1,4 и гусенич­ными класса 2 и 3 с узкими гусеницами.

Все рабочие органы установлены на основной и подвиж­ной рамах комбайна. Основная рама изготовлена в виде сварной просторной фермы, которая опирается на два ходовых колеса и серьгу прицепного устройства трактора при работе или при постановке на стоянку. Подвижная рама так­же представляет собой сварную ферму, шарнирно присое­диненную к основной раме задней частью, а передней — с помощью подвесных тяг. В рабочем положении передняя часть подвижной рамы опирается опорными катками на поверхность грунта. Такое подсоединение подвижной рамы обеспечивает поперечный наклон в зависимости от релье­фа почвы, а вертикальное перемещение в продольном на­правлении — в зависимости от глубины подкапывания.

На подвижной раме размещаются три опорных катка, три копача, каждый из которых имеет по два диска, три лемеха, три продольных шнека, основной элеватор, центральный шнек, правый и левый боковые шнеки и комкодавитель. На основной раме установлены редкопрутковый транспортер, второй элеватор, широкая пальчатая горка с задним шнеком и валиком, узкая горка, ковшовый транспортер, сопровож­дающий транспортер с барабаном, транспортер загрузки бункера и бункер с дном-транспортером.

Опорные катки удерживают копачи и лемехи на опреде­ленной глубине. Они изготовлены в виде фигурных пустоте­лых цилиндров и для очистки от земли оснащены чистиками.

Дисковые копачи предназначены для обрезания пласта почвы с клубнями с боков и подачи его на основной элева­тор. Лемехи трапециеподобной формы размещены в нижней зоне между дисками копачей и подрезают пласт в горизон­тальной плоскости.

В верхней зоне дисковых копачей находятся продольные шнеки, которые передают пласт на основной элеватор и име­ют вид пустотелых цилиндров, приваренных к металлической ленте. На основном элеваторе сепарируются почва и мелкие примеси. Состоит он из двух полотен, причем правое в два раза шире левого, так как имеет три, а не две ленты проре­зиненной ткани, к которым приклепаны металлические пру­тья с резиновыми трубками.

Центральный шнек помогает основному элеватору из­мельчать комья и просеивать почву. Он подвешен к подвиж­ной раме в центре над основным элеватором и представля­ет собой металлический цилиндр с кулаками, на которых закреплены резиновые зубоподобные лопасти. Длина шне­ка составляет третью часть ширины основного элеватора.

Боковые шнеки сужают массу, подаваемую основным элеватором, направляют ее под  комкодавитель. Они размещены с боков в конце основного элеватора и по конструкции напоминают центральный шнек. По цилиндрической поверхности одного шнека лопасти установлены по винтовой линии правого направления, на поверхности другого — левого.

Комкодавитель измельчает комья земли в массе суженного потока, создаваемого боковыми шнеками на основном  элеваторе. Он представляет собой резиновый барабан, образованный двумя дисками, между которыми натянута резиновая труба. Давление на массу регулируют давлением пружины подвески.

Редкопрутковый транспортер (полотно) выносит на yбранное поле крупные нераздавленные комья, ботву и растительные остатки. Между прутьями этого транспортера также свободно просыпаются на другой элеватор клубни картофеля, небольшие комочки почвы и мелкие растительные остатки.

Для дальнейшей сепарации почвы и транспортировки клубней на широкую горку предназначен другой элеватор, Своей конструкцией он напоминает основной элеватор.

Горка представляет собой бесконечную резиновую ленту из прорезиненной ткани с пальчиками на поверхности, перекинутую через ведущий и натяжной ролики. Регулируя угол наклона горки, улучшают отделение мелких примесей и направляют картофель в ковшовый элеватор.

Шнек, размещенный в конце горки, направляет оставшуюся массу на узкую горку, где обеспечивается дополнительная очистка и подача клубней в ковшовый элеватор. Для пре­дотвращения выноса клубней на поле в конце горки стоят подпружиненные пластинчатые отбиватели.

Ковшовым транспортером картофель передается на со­провождающий транспортер. Последний состоит из двух лент прорезиненной ткани с приклепанными металлически­ми прутьями, к которым крепятся ковши из прорезиненной ткани с отверстиями для просыпания почвы.

Рядом с сопровождающим транспортером над загрузоч­ным размещается пассивный обрезиненный выносной бара­бан ботвы.

Транспортер загрузки подает клубни, которые сходят сопровождающего транспортера в бункер, где картофель  собирается в процессе уборки. Бункер-накопитель может использоваться для передачи клубней от загрузочного транс портера в транспортные  средства, которые движутся рядом с комбайном. Состоит бункер из дна, подвижной и трех не­подвижных стенок. К подвижной стенке шарнирно присое­динен лоток, положение которого регулируют гидроцилиндром. Дно и подвижная стенка охвачены цепочно-планчатым транспортером. Угол наклона подвижной стенки регулируют гидроцилиндром.

Выгружают клубни картофеля из бункера в транспортные  средства на стоянке или на ходу. Возможна работа комбай­на и с непосредственной загрузкой клубней в транспортные средства, минуя бункер.


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.